Стартовые вложения для разных видов бизнеса будут, конечно, же свои, но в целом их состав будет примерно одинаковым. Рассмотрим пример
розничного магазина одежды, для него стартовые вложения будут рассчитываться следующим образом:
✅ Аренда и коммунальные платежи — в первый месяц. Их необходимо заложить, т.к. вам ещё до старта продаж придётся проделать ряд подготовительных мероприятий. Допустим, для нашего магазина арендуем помещение площадью 50 кв.м. по ставке 1 тыс.руб. за кв.м.в месяц, что равно 50 тыс. руб. в месяц.
✅ Ремонт помещения. На ремонт нам понадобится условно 10 тыс. руб. на кв.м. — итого 500 тыс.руб. ️
✅ Оборудование. Торговое оборудование обойдётся в среднем на 1 кв.м. обходится в 500 $, при нашей площади и условно курсе 65 ₽/$ — в 1625 тыс.р.️
✅ Закуп товара. Расчёт вложений в закупку товара производится тем же способом, что и торговое оборудование — в среднем 500$ на кв.м. и того 1625 тыс.р. При расчёте необходимых средств на закупку товара ещё используется так называемая #НаполняемостьМагазина, т.е. количество товара на 1 кв.м. торговой площади, помноженная на среднюю закупочную стоимость единицы товара.
✅ Затраты на регистрацию, открытие расчетного счета, прочие и непредвиденные расходы. Эта статья, как правило, вообще не учитывается и в итоге начинающие предприниматели не укладываются в свой бюджет На эту статью следует заложить ещё как минимум 10% от уже учтенных выше вложений, что составит 380 тыс.р.
Итого стартовые вложения составили 4180 тыс.р.
Приведеный выше список расходов в целом универсален и его можно использовать и для других видов розничной торговли — будет меняться лишь соотношение тех или иных затрат.
Однако это не все и дальше будем считать ежемесячные расходы, срок окупаемости, выход на безубыточность и т.д.