Часто начинающие предприниматели вкладывают все имеющиеся у них средства на самом старте бизнеса
вкладываясь «по максимуму», не оставляя запаса вообще или самую малость, с расчётом на то, что дальше бизнес сам себя начнёт окупать. Однако так не бывает практически никогда, любому бизнесу нужно время, чтобы встать на ноги, привлечь первых клиентов, раскрутить свой бренд.👶
Кроме того, вам самим понадобится время, чтобы посмотреть, как развивается бизнес, время на внесение корректировок, на лучшее понимание своих клиентов и их потребностей, на поиски максимально эффективных каналов для рекламы и продвижения, и, в конечном итоге, для шлифовки своей бизнес-концепции. 💎
В зависимости от вида бизнеса это время может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет. Так, если речь идёт о розничной торговле, то обычно время на раскрутку может занимать от 3 месяцев до 1,5 лет, а если о производстве (в собственном помещении и на собственном оборудовании) — до нескольких лет.
В предыдущих постах я приводила пример розничного магазина одежды и расчёт стартовых вложений для него (см. Стартовые вложения), так вот это ещё не все — необходимо ещё оставить средства хотя бы на первые 3 месяца для полного содержания магазина.
На период раскрутки нужно заложить следующие расходы:
✅ Закуп товара для пополнения ассортимента;
✅ Аренда и коммунальные платежи;
✅ Реклама. Расходы на рекламу могут составлять значительную часть в стоимости продукта, особенно это касается продаж через интернет;
✅ Заработная плата с начислениями. Кроме той суммы, которую работодатель даёт нам на руки, он ежемесячно делает значительные отчисления в государственные структуры (около 50% сверх, см. Про зарплату и отчисления);
✅ Связь и транспортные расходы;📞
✅ Банковское обслуживание и платежи по кредитам (если вы их брали);😉
✅ Прочие и непредвиденные расходы, на которые нужно заложить не менее 10% от приведенных выше расходов.
Дальше попробуем сделать расчёт полных начальных вложений, а потом будем думать, как оптимизировать!😂